Как избежать штрафов владельцам сельхозземель: разбор законов и вырубка деревьев на участке

В России процесс вырубки леса регулируется законодательством. Незаконная вырубка леса, в зависимости от размера ущерба, влечет за собой административную или уголовную ответственность. Незаконная вырубка — это уничтожение деревьев до прекращения их роста без соответствующих разрешений. К ней относятся также незаконные разрешения и вырубки, выполненные с нарушением сроков и несоблюдением пород деревьев.

Однако, не все деревья подпадают под определение незаконной вырубки. Например, растительность на своем участке можно спиливать без разрешений, тогда как за деревья на муниципальной или государственной собственности (включая Гослесфонд, насаждения в парках, вдоль дорог) придется отвечать, независимо от того, были они высажены человеком или выросли сами. К незаконной вырубке также относятся деревья на сельхозугодьях и в лесопитомниках. Таким образом, для вырубки дерева на муниципальной или федеральной территории необходимо получить разрешение.

За незаконное уничтожение леса предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Если сумма ущерба от незаконной вырубки превышает 5000 рублей, применяются меры уголовной ответственности, установленные статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 260 УК РФ. Незаконная рубка лесных насаждений.

1. Незаконная рубка или повреждение до прекращения роста лесных насаждений или деревьев, кустарников, лиан, не относящихся к лесным насаждениям, если это совершено в значительном размере, —

наказываются штрафом до пятисот тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами до двух лет, либо принудительными работами до двух лет со штрафом от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы до двух лет со штрафом от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.

2. Незаконная рубка или повреждение до прекращения роста лесных насаждений или деревьев, кустарников, лиан, не относящихся к лесным насаждениям, если это совершено:

в) лицом с использованием своего служебного положения;

подлежат штрафу в размере от 500 тысяч до 1.5 миллиона рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от 3 до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет со штрафом от 150 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от 18 месяцев до 2 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 4 лет со штрафом от 150 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от 18 месяцев до 2 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

3. Действия, указанные в частях первой или второй данной статьи, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —

подлежат штрафу в размере от 1 до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от 4 до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет со штрафом от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от 2 до 3 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от 2 до 3 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Согласно примечанию к статье 260 УК РФ, значительным размером считается ущерб, нанесенный лесным насаждениям или деревьям, кустарникам и лианам, не относящимся к лесным насаждениям, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий 5 тысяч рублей, крупным размером — 50 тысяч рублей, особо крупным размером — 150 тысяч рублей. В соответствии с этим могут применяться штрафы до 500 тысяч рублей.

Советуем прочитать:  Рабочее время Московской биржи: утренние и вечерние сессии

За менее серьезные правонарушения, совершенные при вырубке деревьев, предусмотрена административная ответственность, регулируемая подпунктом 28 статьи 8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и предусматривающая наложение штрафа в размере:

— на граждан от 3 до 4 тысяч рублей;

— на должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей;

— на юридических лиц от 200 до 300 тысяч рублей.

В случаях, когда при незаконной рубке использовались механизированные средства, размеры штрафов существенно увеличиваются:

— на граждан от 4 до 5 тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования и орудия совершения административного правонарушения или без таковой;

— на должностных лиц от 40 до 50 тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования и орудия совершения административного правонарушения или без таковой;

— на юридических лиц от 300 до 500 тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования и орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Помимо этого, согласно третьей статье 8.28 КОАП РФ, совершение действий по приобретению, хранению, перевозке или реализации заведомо незаконно заготовленной древесины, не являющихся уголовно наказуемым деянием, влечет за собой наложение административного штрафа:

— на физических лиц в размере пяти тысяч рублей;

— на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей;

— на юридических лиц от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Сотрудник юридической службы Управления МВД России

  • Версия для распечатки
  • Ссылка на текущую страницу
  • Отправить по электронной почте

Законность вырубки зеленых насаждений на строительном участке. Как избежать штрафов

Подрядчик планирует провести вырубку зеленых насаждений на строительном участке. Для таких работ необходимо получить соответствующее разрешение и уплатить возможные денежные санкции. В случае нарушения этих требований подрядчик может быть оштрафован или ему может быть запрещено продолжать строительство.

  • выполнять вырубку после получения соответствующего разрешения;
  • заказать выполнение работ по вырубке зеленых насаждений другому подрядчику.

Компания, занимающаяся строительством, обязана соблюдать законодательство. В противном случае могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.

Есть вопросы по подряду? Ответ найдете в Системе Юрист

  • оштрафовать компанию;
  • запретить продолжение деятельности, отменить разрешение на строительство (определение Верховного Суда РФ от 17.04.2017 № 309-КГ17-2755 по делу № А71-2949/2016);
  • отказать в продлении разрешения на работы и т.д. (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.12.2016 по делу № А56-8153/2016).

В частности, санкции могут быть применены, если компания проводила вырубку зеленых насаждений без соответствующего разрешения. Например, она не получила разрешение на вырубку. Чтобы избежать таких проблем, важно своевременно оформлять необходимые документы, получать разрешения и принимать другие меры предосторожности.

Обязанность получать разрешения можно передать субподрядчику, но в этом случае важно тщательно контролировать исполнение условий договора. Часть проблем можно предотвратить до заключения договора с субподрядчиком, уточнив его обязанности и включив в соглашение детализированные требования к выполнению работ.

Выполнение вырубки зеленых насаждений после получения разрешения

Выполнение вырубки зеленых насаждений после получения разрешения

На территории строительного объекта могут находиться деревья и кустарники. Если они мешают строительным работам, проводят вырубку зеленых насаждений. Для проведения таких работ необходимо получить разрешение на вырубку. В противном случае Департамент по природопользованию и охране окружающей среды может наложить административные штрафы на подрядчика (согласно статье 4.22 КоАП г. Москвы) и потребовать возместить ущерб, причиненный природе (постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 18.09.16 по делу А40-30608/14).

Получение разрешения на вырубку зеленых насаждений в соответствии с местными нормами

Для избежания наложения санкций со стороны Департамента (или других контролирующих органов) необходимо правильно оформить документацию и изучить законодательство региона, где ведется строительство. Это важно, так как вопросы охраны окружающей среды регулируются на уровне регионов (согласно статье 7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Выполнение вырубки зеленых насаждений при строительстве в соответствии с порубочным билетом

Как оформляется вырубка зеленых насаждений при строительстве, зависит от законодательства региона.

Например, при строительстве или пересадке в Москве и Санкт-Петербурге уничтожение зеленых насаждений осуществляется только с разрешения, известного как порубочный билет. Этот документ выдает исполнительный орган государственной власти (см. ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 и ст. 3 Закона г. Москвы от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений»).

В Новосибирске компании разрешено производить замену и пересадку насаждений по соответствующему разрешению, которое выдает муниципальный орган (см. п. 8.3 решения Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 № 539). Для оформления документов необходимо внести суммы в бюджет города на восстановление зеленых насаждений.

Компания обязана выполнить вырубку насаждений в установленный разрешением срок. По истечении этого срока необходимо закрыть порубочный билет.

Например, в Москве подрядчик обязан в пятидневный срок после завершения работ обратиться в отдел экологического контроля по административному округу (см. п. 8.1.12 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы»).

Перед вырубкой насаждений при строительстве проводится обязательное обследование территории

Исполнитель должен подать заявление на проведение обследования территории. В случае невыполнения этого требования или обнаружения нарушений (например, превышение количества вырубленных деревьев), может быть наложен штраф до 250 000 рублей (см. ст. 4.22 КоАП г. Москвы).

Например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы наложил штраф на компанию, которая нарушила законодательство, не обратившись в Департамент после выполнения работ субподрядчиком. Контролирующий орган пришел к выводу о нарушении компанией закона о сроках закрытия порубочного билета. Суд поддержал решение Департамента, не отменяя постановление о привлечении подрядчика к ответственности (см. постановление ФАС Московского округа от 07.05.2013 по делу № А40-118898/12-152-738).

Вырубку насаждений при строительстве можно делегировать субподрядчику

Компания вправе поручить работы третьим лицам, включая вырубку насаждений при строительстве. Важно четко определить обязанности исполнителя и условия ответственности, включая неустойку, в договоре.

Субподрядчик обязуется получить все необходимые разрешения на выполнение работ (включая порубочный билет), выполнить вырубку зеленых насаждений на объекте. После завершения работ субподрядчик обязан восстановить нарушенное благоустройство, закрыть порубочный билет в установленные сроки и предоставить акт сдачи работ уполномоченным органам.

Необходимо детально описать обязанности исполнителя. Если он не соблюдает условия, предусмотренные законом, но не оговоренные в договоре, суд может отказать в иске о неустойке.

Например, заказчик не требовал выплату неустойки. Суд пришел к выводу, что стороны не согласовали в договоре обязанности, на основании которой заказчик требует штраф. Исполнитель обязался выполнить работы и получить необходимые разрешения, но не указал, что это включает обращение в контролирующие органы после завершения работ (постановление АС Северо-Западного округа от 27.02.2017 по

Орган управления природными ресурсами имеет право не только на наложение штрафа, но и на требование возмещения причиненного ущерба. Если вам потребуется защита в суде с просьбой о привлечении к ответственности исполнителя, несвоевременно выполнившего работы, важно знать, что суд может возложить ответственность за ущерб солидарно (решения Арбитражного суда Московского округа от 17.02.2016 № Ф05-18677/2015 по делу № А40-189712/2014 и от 09.06.2016 № Ф05-9283/2015 по делу № А40-122317/2014).

Читайте на тему

  • Заказчик требует от подрядчика неустойку за просрочку работ: когда требования оправданы?
  • Три полезных условия, которые часто пропускают в договоре субподряда
  • Планы проверок контролирующих органов на 2017 год

Процесс обжалования штрафов и санкций по вырубке деревьев

Один из важнейших этапов в контексте правовой практики, связанной с правонарушениями в области экологии и использования природных ресурсов, – процесс обжалования административных наказаний, налагаемых за нарушения в области удаления растительного покрова. Этот процесс предполагает не только возможность оспаривания налоговых решений, но и обоснование правомерности действий или невиновности в совершении правонарушения.

Шаги в процессе обжалования штрафов и санкций по вырубке деревьев
Шаг Описание
1 Подготовка апелляционной жалобы
2 Подача жалобы в компетентный орган
3 Рассмотрение жалобы и принятие решения
4 Возможность обжалования решения в суде

Целью процесса является обеспечение прав граждан и юридических лиц на защиту от возможных неправомерных действий со стороны контролирующих органов. Особое внимание уделяется правильной оформлению документов, доказывающих соблюдение требований законодательства и минимизацию экологических рисков при решении спорных вопросов.

Роль экологических экспертиз в законности вырубки насаждений

Экологическая экспертиза является неотъемлемой частью процесса вынесения решений о разрешении на изменение природных ландшафтов. Она предполагает анализ экологических данных и сопоставление планируемых изменений с законодательными нормами, направленными на сохранение природных ресурсов.

  • Экспертиза оценивает потенциальные риски для экосистем, связанные с предполагаемой вырубкой насаждений.
  • Процесс включает в себя оценку затрагиваемых территорий и определение мер, направленных на минимизацию отрицательных последствий для окружающей среды.
  • Экспертное заключение рассматривает не только непосредственные воздействия на растительный покров, но и возможные каскадные эффекты на биологическое разнообразие.

Основная задача экологической экспертизы заключается в обеспечении соблюдения нормативных требований по охране природы и устойчивому использованию природных ресурсов. Интеграция экспертных заключений в процесс принятия решений содействует достижению баланса между экономическими интересами и экологической безопасностью, предотвращая потенциальные угрозы для экосистем и общества в целом.

Юридические нормы и правила обращения с лесными массивами

В данном разделе рассматриваются основные аспекты правового регулирования деятельности, связанной с использованием природных ресурсов, а именно лесных угодий. Здесь представлены ключевые нормы, определяющие порядок действий и ответственность за нарушение законодательства в области использования лесных ресурсов.

Основные юридические аспекты

Для того чтобы осуществлять любые действия, связанные с использованием лесных ресурсов, необходимо строго соблюдать установленные правила и требования, включая процедуры получения разрешений и подтверждений на проведение работ, связанных с лесными угодьями.

Под правовыми нормами понимаются нормативные акты, устанавливающие порядок и условия использования лесных угодий, а также предусматривающие меры ответственности за нарушение данных норм.

Законодательство о защите природных ресурсов

Кроме того, важно учитывать, что законодательство, регулирующее защиту природы, включает в себя механизмы, направленные на предотвращение незаконного использования природных ресурсов, включая лесные массивы. Эти механизмы включают в себя меры по обжалованию административных штрафов и санкций, налагаемых за нарушение экологических норм и правил.

Понятие экологических экспертиз включает в себя комплекс мероприятий, направленных на оценку воздействия на окружающую среду от проведения работ по использованию лесных ресурсов.

Роль экологических экспертиз

Компетентные экологические экспертизы играют ключевую роль в определении законности и соответствия предполагаемых работ требованиям законодательства о защите природы. Они необходимы для обеспечения соблюдения установленных правил и минимизации отрицательного воздействия на экологическую среду.

Необходимость наличия документации, подтверждающей правомерность осуществления деятельности по использованию лесных угодий, является важным аспектом в процессе предоставления разрешений и получения подтверждений.

Необходимые документы и процедуры

Для того чтобы обеспечить легальность проведения работ с использованием лесных ресурсов, требуется наличие определенного пакета документов, подтверждающих правомерность предполагаемых действий и их соответствие установленным нормам и требованиям.

Под правомерностью документации подразумевается соответствие её содержания установленным требованиям, а также наличие необходимых подписей и печатей, подтверждающих её законность и правомерность.

Разрешительные документы для использования земель под сельскохозяйственные цели

Документы, необходимые для оформления прав на использование участков земли в сельском хозяйстве, представляют собой ключевой аспект законодательной базы. Они включают в себя ряд юридических актов и разрешительных документов, без которых невозможно проведение деятельности по обработке и культивации земельных участков.

Разрешительные документы — это основа для законного использования участков, где подробно определяются права и обязанности субъектов, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью. Они включают разрешения на освоение сельхозземель, регулирующие правила и условия их использования.

Кроме того, существует необходимость в сопроводительной документации, подтверждающей соответствие земель под определенные виды сельскохозяйственного использования. Эта документация включает в себя акты об оценке земель, согласование проектной документации и другие неотъемлемые составляющие процесса освоения участков для сельского хозяйства.

Правомерное использование сельскохозяйственных участков требует строгого соблюдения требований, установленных на уровне законодательства. Использование земли без соответствующих разрешительных документов может повлечь за собой административные или иные правовые последствия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector