Откройте официальное приложение Пенсионного реестра, чтобы узнать, были ли автоматически назначены алименты на второго или последующего ребенка. Начиная с 2020 года, в большинстве случаев эта процедура не требует подачи заявления при условии, что рождение ребенка зарегистрировано в государственном реестре актов гражданского состояния.
Если право было зарегистрировано в федеральном реестре, статус появится в вашем личном разделе в разделе «Сертификат на поддержку семьи». В случаях, когда запись отсутствует, обратитесь в местное отделение, чтобы уточнить право на получение пособия и запросить включение в реестр.
Помощь может быть использована на приобретение или ремонт жилья, взносы на будущее образование или в качестве части накопительной пенсии. Как только ребенок внесен в систему, выделение средств обычно происходит без дополнительных документов.
Следите за состоянием сертификата на помощь материнской семье с помощью цифровой платформы, чтобы убедиться в доступности средств для использования. Заявления, связанные с использованием этих средств на сделки с недвижимостью или обучение, также можно подать непосредственно через сервис.
Как проверить статус материнского капитала с помощью мобильного приложения ПФР

Откройте официальное приложение Пенсионного фонда и войдите в него через свою верифицированную учетную запись. Нажмите на раздел «Сертификаты и льготы».
Выберите пункт «Сертификат на поддержку семьи». Если право было назначено автоматически, статус будет отображаться как «Выдан» с указанием текущего года.
Если в реестре нет такой записи или статус обозначен как Not Issued (Не выдано), это означает, что пособие еще не подтверждено. В этом случае обратитесь в местное отделение или отправьте запрос через цифровой помощник, доступный в приложении.
В случае если сертификат был одобрен ранее, но не использован для приобретения жилья, оставшаяся сумма и подробности использования будут указаны в том же разделе. Обращайте внимание на уведомления об изменениях или условиях, на которых была проиндексирована или переведена поддержка.
Чтобы исправить данные или добавить ребенка, не указанного в записи, подайте официальный запрос через тот же интерфейс. Предоставьте всю необходимую документацию в электронном виде.
Если в вашей заявке указано несколько детей, на которых распространяется поддержка, для каждого из них будет указан соответствующий год получения права на поддержку. Если вы видите неверную информацию, отправьте запрос на исправление прямо в интерфейсе приложения.
Распространенные причины отсутствия записей о поддержке материнства в приложении

Если в приложении нет записи о назначенном пособии, проверьте, было ли оно назначено в том же году, когда родился ребенок. Автоматическое включение в реестр может не произойти, если заявление было подано с опозданием или документы были обработаны вне сроков интеграции в систему.
Несвязанные записи о детях
Случаи, когда данные о ребенке отсутствуют или неверны в записях штата, встречаются довольно часто. Убедитесь, что свидетельство о рождении ребенка правильно зарегистрировано и связано с профилем заявителя. Несоответствие идентификационных данных часто приводит к отсутствию данных о поддержке в реестре.
Приобретение жилья не подтверждено
Поддержка может быть приостановлена, если приобретение жилья было заявлено, но не подтверждено. В реестре не отражаются неподтвержденные сделки. Представьте всю необходимую документацию, включая договоры о покупке недвижимости, в сроки, установленные органом власти, чтобы обеспечить правильное отражение капитала.
Ручная обработка документов в связи с оформлением опекунства или особого опекунства также может задержать или исключить регистрацию. В таких случаях обратитесь в отделение, где первоначально была одобрена поддержка, чтобы проверить текущий статус в реестре.
Как подать жалобу или запрос на пересмотр через приложение
Откройте приложение и перейдите в раздел «Поддержка и апелляции». Выберите опцию «Не согласиться с решением», если ваш материнский капитал не был назначен автоматически или если в реестре отсутствуют данные о ребенке.
Шаги при подаче запроса
Когда обращаться в службу поддержки
Если сертификат материнского капитала не был выдан, несмотря на соответствие требованиям, или если в нем указана неверная информация (например, неправильный год, жилье не распознано или ошибки в данных о родителях), обратитесь напрямую в чат приложения. Четко укажите все несоответствия и загрузите отсканированные подтверждения.